Кодекс корпоративной этики

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целью Кодекса корпоративной этики (далее по тексту - Кодекс этики) является определение стандартов деятельности Частного акционерного коммерческого банка «Давр Банк» (далее по тексту – Банк) и поведения его работников, направленных на поддержание этических стандартов, качества обслуживания и удобства для клиентов, повышение прибыльности, финансовой стабильности и эффективности Банка, его дочерних и зависимых структур.

1.2. Задачами настоящего Кодекса этики являются:

 закрепление Миссии и Корпоративных ценностей Банка;

 обеспечение осознания работниками Банка персональной ответственности перед клиентами, деловыми партнерами, акционерами Банка и коллегами за выполнение своих должностных обязанностей, своей роли в реализации Миссии Банка;

 определение основ взаимоотношений Банка с клиентами, деловыми партнерами, государственными органами, конкурентами и работниками Банка. Защита интересов акционеров, клиентов, деловых партнеров и работников Банка.

1.3. Кодекс этики определяет основные нормы этического поведения, которым должны следовать все сотрудники Банка.

1.4. Выполнение требований, предъявляемых к деловой и профессиональной этике при оказании услуг клиентам, в том числе субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства и другим организациям, их должностными лицами и сотрудниками, служит дополнительной гарантией, свидетельством и залогом их профессионализма и надёжности, соответствия их деятельности законодательству Республики Узбекистан, а также общепринятым морально-этическим нормам.


     2. ПРИНЦИПЫ КОДЕКСА ЭТИКИ

2.1. Свою профессиональную деятельность Банк осуществляет на принципах:

  неукоснительного соблюдения Конституции Республики Узбекистан, законодательства Республики Узбекистан, профессиональной этики, морально-этических норм и традиций;
   понимания своего гражданского и профессионального долга перед государством и обществом, полного и своевременного исполнения требований государственных органов, основанных на нормах действующего законодательства;
  уважения прав и законных интересов клиентов Банка, в том числе субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, вовлеченных в сферу банковского бизнеса;
  укрепления межбанковского сотрудничества и взаимодействия в защите прав и законных интересов коммерческих банков и банковского сообщества в целом;
  соблюдения взятых на себя обязательств и обеспечения оказания качественных услуг на высоком уровне, учёта и ограничения степени рисков при проведении операций;
честной конкуренции, активного противодействия недобросовестным участникам банковской деятельности, активного участия в противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и другими противоправными действиями;
   установления и развития международных профессиональных связей на основе взаимоуважения, взаимопонимания и взаимопомощи, корпоративного управления, а также внутреннего и взаимного контроля над добросовестным оказанием        банковских услуг;
•  полноты ответственности за качество и результаты своей трудовой деятельности.

    3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БАНКА ПЕРЕД СВОИМИ АКЦИОНЕРАМИ

3.1. Банк перед своими акционерами обязан соблюдать следующее:

   обеспечивать реальное участие акционеров в управлении деятельностью Банка, прежде всего - в принятии ключевых решений, на основе принципов корпоративного управления;
   не допускать какого-либо ущемления прав и законных интересов акционеров;
   добиваться максимальной прозрачности в работе органов управления Банком, создавать условия для постоянного и своевременного информирования акционеров о деятельности Банка.

    4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО МЕЖБАНКОВСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

4.1. При своих взаимоотношениях с другими банками Банк обязан соблюдать следующее:

   строить отношения на доверии и уважении;
   строго соблюдать принятые на себя договорные и другие обязательства, вытекающие из деловых партнерских отношений;
   соблюдать высокие этические стандарты поведения в отношениях с конкурентами, при этом иметь в виду, что политикой Банка является привлечение внимания к качеству и конкурентоспособности своих услуг и персонала, а не критика своих  конкурентов;
  в случае возникновения разногласий и споров, отдавать приоритет переговорам и поиску компромисса, строго соблюдать принципы честной конкуренции, не предпринимать мер, нарушающих законодательство при привлечении новых        клиентов.

     5. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИЯХ С КЛИЕНТАМИ

5.1. При отношениях с клиентами Банк обязан соблюдать следующее:

•   строить отношения с клиентами на основе взаимного доверия посредством заключения договоров. При этом сотрудникам Банка следует проявлять доброжелательность и внимательность к клиентам;
   использовать единую, общепринятую терминологию и строить свои взаимоотношения на основе порядочности и делового партнерства;
   обеспечивать соответствие предоставляемых банковских услуг и продуктов действующему законодательству Республики Узбекистан и предъявляемым техническим требованиям;
•   предоставлять необходимую полную информацию об оказываемых услугах и банковских продуктах, предлагать помощь в решении вопросов, вызывающих затруднения у клиентов;
своевременно и всесторонне рассматривать обращения клиентов, строго соблюдать требования настоящего Кодекса, принимать меры по недопущению сотрудниками Банка совершения действий, противоречащих настоящему Кодексу.

     6. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БАНКА ПЕРЕД СОТРУДНИКАМИ

6.1. Банк в отношениях со своими сотрудниками обязан:

   исключать всякие проявления дискриминации при приёме сотрудников на работу, оплате их труда и продвижении по службе;
   принимать меры по рациональной организации и созданию условий труда, способствующих профессиональному росту сотрудника, укреплению его здоровья и социального благополучия;
   оказывать необходимую юридическую и административную поддержку своему персоналу;
   повышать личную заинтересованность сотрудников в благополучном состоянии дел в Банке, стимулировать их творческий потенциал и инициативность, обеспечивать сотрудников, соответствующей формой одежды, предусмотренной утвержденными стандартами;
   уважать право сотрудников на участие в общественной деятельности.

     7. КОРПОРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

7.1. Сотрудники Банка:

   выступают носителями корпоративной культуры;
   ценят свой коллектив и труд, воспитывают в себе чувство долга и ответственности за общее дело;
   уважают правила корпоративного поведения и принятые совместные решения, участвуют в коллективной работе, стремятся к коллегиальности, деловому партнерству, эффективному сотрудничеству;
   поддерживают доброжелательные деловые отношения с коллегами;
   не допускают действий, которые могут нанести вред авторитету Банка и деловому имиджу его сотрудника;
•   хранят лучшие традиции банковской системы, поддерживают и передают профессиональный опыт, навыки, а также нравственные ценности новому поколению банковских сотрудников.

    8. СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА

8.1. Сотрудники Банка:

   глубоко понимают роль и место, которые отводятся Банку в социально-экономическом развитии страны;
   твёрдо стоят на защите государственных и корпоративных интересов;
   строго соблюдают законодательство, а также принципы банковской деятельности;
   обладают высокой самодисциплиной и умением владеть собой в различных ситуациях, в своих решениях, действиях и поступках опираются на высокие моральные и нравственные критерии;
   хранят банковскую и коммерческую тайну, препятствуют распространению информации, которая может причинить ущерб Банку или его клиентам;
   не используют своё служебное положение для извлечения личной выгоды или удовлетворения неправомерных интересов других лиц;
•   не допускают совершения противоправных и аморальных действий с использованием служебного положения и своим личным поведением подают пример честности, порядочности и неподкупности.

     9. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

9.1. Сотрудники Банка:

   постоянно следят за внешними формами проявления своей деловой культуры и ориентируются на строгий стиль, позитивный настрой, обходительные манеры и правила хорошего тона;
   во взаимоотношениях и совместной работе с коллегами проявляют корректность и доброжелательность, в служебных отношениях соблюдают субординацию;
   по отношению к сотрудникам других организаций и иным гражданам проявляют профессионализм и взвешенность, поддерживая при этом деловой стиль и доброжелательный тон;
   на официальных встречах строго придерживаются регламента;
   ценят своё и чужое время. Ясно, четко и лаконично выражают своё мнение в устной или письменной форме;
•   выглядят по-деловому и опрятно, соответствуя своим внешним видом стандартам формы одежды и внешнего вида, утверждённым для сотрудников.

    10. ВНЕСЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА

10.1. Сотрудники Банка:

   как в рабочее, так и в свободное время способствуют своим поведением формированию у граждан уважения к своей профессии, доверия к банковской системе и поддержанию её высокого авторитета;
   проявляют осмотрительность в формировании своего круга общения, тем самым, избегая связей, порочащих и компрометирующих репутацию сотрудника Банка;
   ведут здоровый образ жизни и считают неприемлемым злоупотребление алкоголем, употребление наркотических средств, психотропных и токсичных веществ.

    11. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

11.1. Банк, его дочерние и зависимые структуры обеспечивают полноту, точность и достоверность данных, отражаемых в бухгалтерском учете и отчетности.
11.2. Банк, его дочерние и зависимые структуры отражают все проводимые операции в строгом соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности, в том числе исключают оформление подложных документов первичного бухгалтерского учета, проведение недостоверных бухгалтерских проводок.
11.3. Работник Банка, располагающий сведениями о нарушении принципов ведения бухгалтерского учета и отчетности, в том числе, о растратах денежных средств, неучтенном имуществе Банка, дочерних и зависимых структур, обязан незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю и в профильные подразделения.


    12. ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

12.1. Банк обеспечивает раскрытие информации о своей деятельности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан на основе принципов достоверности, доступности, оперативности, полноты и регулярности, обеспечения равных возможностей доступа всех заинтересованных лиц к одинаковой информации, а также разумного баланса между открытостью Банка и соблюдением его коммерческих интересов.
12.2. Объем информации, предоставляемой клиентам и деловым партнерам, определяется характером предоставляемых им банковских услуг в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, настоящим Кодексом и внутренними документами Банка.
12.3. Клиенты Банка, деловые партнеры должны и могут быть уверены в том, что информация о них, их предпринимательской и иной деятельности, включая информацию о том, что они клиенты Банка, является конфиденциальной и не подлежит раскрытию Банком, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан или, когда раскрытие информации происходит по просьбе клиента, делового партнера и не противоречит условиям договора с ним. Работник Банка предоставляет информацию относительно деятельности Банка, дочерних и зависимых структур представителям средств массовой информации в соответствии с порядком, регламентирующим взаимодействие работников Банка со средствами массовой информации.
12.4. Информация о работниках Банка, внутренней структуре, операционных процедурах, финансовых потоках, об операциях, счетах и вкладах клиентов и деловых партнеров, представителей государственных органов, а также иные сведения, которые могут нанести ущерб деловой репутации, иным нематериальным или материальным интересам Банка, клиента, делового партнера, представителей органов государственной и местной власти, если раскрытие такой информации не предусмотрено законодательством Республики Узбекистан, за исключением общедоступной информации, носит конфиденциальный характер. Работник Банка в письменной форме принимает обязательство о неразглашении конфиденциальной информации.
12.5. Работник Банка, имеющий доступ к инсайдерской информации Банка, использует ее исключительно в целях исполнения своих служебных обязанностей в соответствии с положениями законодательства Республики Узбекистан, настоящего Кодекса и внутренних документов Банка.


    13. ЗАЩИТА БАНКА И ЕГО АКЦИОНЕРОВ, КЛИЕНТОВ, ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ И РАБОТНИКОВ БАНКА

13.1. Обеспечение безопасности Банка, акционеров, клиентов, деловых партнеров и работников Банка является неотъемлемой частью деятельности Банка. Банк принимает все меры, направленные на создание надежной системы безопасности Банка, его акционеров, клиентов, деловых партнеров и работников Банка.
13.2. Банк прилагает все усилия для защиты прав акционеров, клиентов, деловых партнеров и работников Банка.
13.3. Работник Банка обязан заботиться о сохранности материальных и нематериальных ценностей Банка, дочерних и зависимых структур.
13.4. Работник Банка активно участвует в предотвращении любых противоправных действий со стороны других работников Банка, клиентов, деловых партнеров, иных третьих лиц в отношении государства и общества в целом, а также в отношении акционеров, клиентов, деловых партнеров и Банка.
Работник Банка принимает активное участие в противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию террористической деятельности.
13.5. Работник Банка не осуществляет действия, относящиеся в соответствии с действующим законодательством и внутренними документами Банка к манипулированию рынком.
13.6. Работник Банка не осуществляет деятельность, нарушающую нравственные и правовые нормы.
13.6. Работник Банка исключает любую деятельность, которая может нанести ущерб деловой репутации, иным нематериальным и материальным интересам Банка, дочерних и зависимых структур, клиента, деловых партнеров.
13.7. Работник Банка обязан незамедлительно уведомлять непосредственного руководителя и соответствующие структурные подразделения Банка о планируемых, текущих или осуществленных действиях как внутри, так и вне Банка со стороны других работников Банка, клиентов, деловых партнеров, нарушающих общепризнанные принципы и нормы международного права, положения законодательства Республики Узбекистан, настоящего Кодекса или иных внутренних документов Банка.


    14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ БАНКА
14.1. За несоблюдение положений настоящего Кодекса этики к работникам Банка могут применяться меры дисциплинарного и административного воздействия со стороны руководства Банка

 

Другие новости

Внимание акционерам ЧАКБ «DavrBank»

Продление акции — «Счастливая карта» до 15 мая 2024 года!

Объявляем об интеграции терминалов Humo и UzCard!